Сервер ЦБ не отвечает

26.09.2018

$

С/р 7,50
МРОТ 7800

Новости отрасли

Компетентные органы не проводят внеплановые проверки на основании анонимных обращений граждан

№ 649 от 17.01.2017 Просмотров: 397

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ напомнили, что компетентные госорганы не могут проводить внеплановые проверки, если не им не удается установить лицо, которое обратилось к ним. Это прямо закреплено в законе (ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; далее – Закон № 294-ФЗ).

 

Отмечается, что обращение гражданина должно соответствовать определенным критериям. Так, в частности, в письменном обращении необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения. Также гражданин должен поставить личную подпись и дату (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

 

Эксперты рассказали о возможных последствиях отправки анонимных сообщений. Суды могут признать незаконными действия контролирующих органов, которые проводили внеплановые проверки. В конкретном случае электронные сообщения, послужившие основанием для проведения внеплановых проверок, не содержали полных и достоверных сведений, позволяющих идентифицировать их отправителей (решение Арбитражного суда г. Москвы от 3 сентября 2014 г. по делу № А40-161484/2012).

 

В то же время существует и исключение из данного правила. Оно касается анонимных обращений, содержащих сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, которое выполняет перечисленные действия. Как пояснили эксперты, в Законе № 294-ФЗ это отражено следующим образом – его положения не применяются, в числе прочего, при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания и предварительного следствия, а также прокурорского надзора, правосудия и административного расследования (п. 2-3 ч. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ). Такое положение законодательства подкреплено и сложившейся судебной практикой (постановление Димитровградского городского суда Ульяновской области от 5 июня 2015 г. по делу № 5-208/2015).

 

 

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

Автор: Валерия Зеновина

16 января 2017




Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
и присоединяйтесь к 4000 предпринимателей!



Оцените сайт
Задать вопрос
Заказать звонок