01.10.2020

$ 78.7847
€ 92.4302
С/р 4,25
МРОТ 7800

Новости отрасли

Минфин выступил за исключение нотариусов из процесса открытия и закрытия бизнеса

№ 145 от 24.05.2016 Просмотров: 441

Поправки вносятся в закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и позволят заверять подлинность заявлений о регистрации непосредственно в МФЦ. Фактически предлагается исключить нотариусов из процесса регистрации предприятия: их функцию будут выполнять сотрудники МФЦ.

 

Сейчас для регистрации компании необходимо подать в местную налоговую инспекцию или МФЦ заявление о государственной регистрации и документы об оплате госпошлины (4000 рублей), протокол или договор о создании юрлица, учредительные документы. Подлинность подписи представителя компании на заявлении о госрегистрации заверяется нотариально, за что нотариусы берут с клиентов до 1500 рублей, а весь пакет документов обходится предпринимателю от 5000 до 11 000 рублей.

По данным ФНС, нотариусы сейчас заверяют каждое шестое заявление о регистрации и ликвидации компании. Кроме того, в понимании бизнесменов нотариальное сопровождение снижает риски неверно оформленных документов.

 

В случае принятия законопроекта Минфина упростится порядок регистрации или ликвидации компаний, а также произойдет дальнейшее развитие системы МФЦ по принципу "одного окна". В России свыше 2000 МФЦ и более 10 000 офисов государственных и муниципальных услуг (охват – 94,6% населения). 

Однако бизнесменам, которые не хотят заниматься бумажной волокитой самостоятельно, новация в принципе не позволит существенно сэкономить.

По словам начальника юридического отдела Федеральной нотариальной палаты (ФНП) Александра Сагина, деятельность нотариусов позволяет свести к минимуму риски появления недостоверной информации в ЕГРЮЛ и вероятность рейдерских захватов, а также успешно бороться с мошенничеством в корпоративной сфере. Из-за отсутствия должной квалификации у сотрудников МФЦ могут появиться массовые ошибки в ЕГРЮЛ. 

 

"Нотариус по закону несет полную имущественную ответственность за свои действия, то есть в случае своей ошибки нотариус возмещает весь причиненный ущерб (гражданам, юрлицу или государству). Сотрудники МФЦ, равно как МФЦ в целом, такой ответственности не несут. Более того, если заявление подписывают не физлица, а представители юрлица, сотрудникам МФЦ потребуется знание законодательства (для профессиональной проверки документов компании на предмет установления реальных полномочий лица, подписывающего заявление). Еще более важно это в случае, если речь идет о ликвидации или реорганизации юрлица", – добавляет Александр Сагин.

 

Источник: Право.ру

 




Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
и присоединяйтесь к 4000 предпринимателей!



Оцените сайт
Задать вопрос
Заказать звонок