ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ.
СРОКИ РЕГИСТРАЦИИ.
ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ
1.
Список документов
для регистрации ООО:
· Заявление по форме Р11001 (или нотариально заверенное, или подаваемое лично заявителем).
· Устав ООО, в двух экземплярах. Один будет подшит к регистрационному делу, второй — выдан вам после регистрации.
· Решение/Протокол о создании. Если документ многостраничный — лучше его прошить.
· Квитанция об оплате госпошлины.
· Договор об учреждении (необязательно).
· Гарантийное письмо на адрес (офис) или согласие собственника квартиры, если регистрация на «домашний адрес». И к ним лучше приложить простую копию Свидетельтства о государственной регистрации права.
· Уведомление о переходе на УСНО (если нужно), в двух экземплярах.
Весь пакет подается в регистрирующий орган. На данный момент в большинстве регионов это отдельная налоговая инспекция (в Москве это МИФНС №46, в Санкт-Петербурге — МИФНС №15).
Отдельно стоит рассказать о доверенности. Если у вас нет времени ездить в регистрирующий орган самим, вы можете поручить эти заботы вашему представителю, снабдив его нотариальной доверенностью.
2. Оплата госпошлины.
Оплатить госпошлину за регистрацию ООО можно несколькими способами.
Самый распространенный вариант — оплатить ее в Сбербанке, благо что отделений много, а комиссию за это не берут. Если вы решили осуществить регистрацию, воспользовавшись сервисом ФНС, то заполнить и оплатить квитанцию можно на том же сайте. На выбор представлено несколько банков и платежных систем.
Если вы регистрируете компанию через интернет посредством ЭЦП, то и госпошлину вам проще будет оплатить через интернет. Тут вариантов опять-таки много: онлайн-банкинг, яндекс-деньги, и прочие электронные платежные системы.
Реквизиты по уплате госпошлины за регистрацию можно на сайте Налоговой службы. Размер госпошлины с 1 января 2017 года не индексировался и, по-прежнему, составляет 4000 рублей.
Во многих регистрирующих налоговых инспекциях есть терминалы для оплаты. В них можно оплатить госпошлину. В таких терминалах обычно берется комиссия, зачастую немаленькая. Поэтому, вопрос об уплате государственной пошлины лучше решать заранее.
3. Выбор юридического адреса для ООО
Определившись с деятельностью будущей компании, нужно подобрать подходящее помещение. Это может быть офис, склад, другое помещение. Туда и будет приходить вся адресованная вашей компании корреспонденция.
Если вы планируете вести деятельность, например, интернет-магазина, вы в любом случае снимете склад, и зарегистрируете компанию на него. Если хотите, например, создавать интернет-сайты, то вы можете зарегистрировать ООО на свой домашний адрес. Однако собственник помещения, или владелец квартиры может и не разрешить зарегистрировать ООО на его адрес.
Здесь вам поможет покупка юридического адреса. Сразу оговоримся, что понятие «юридический адрес» некорректно, оно не упоминается в Гражданском Кодексе, или в Законе «Об ООО». Но это устоявшееся сленговое выражение, поэтому мы будем его использовать.
Покупая или арендуя юридический адрес будьте бдительны, т.к это приобретение связано с некоторыми рисками. К примеру недобросовестные собственники могут продать какой нибудь гараж или подвал, под видом юридического адреса. Такому «офису» не суждено пройти выездную проверку, и это поставит крест на вашей регистрации.
Когда вопрос с юридическим адресом для вас благополучно решен, можно приступать к следующему шагу.
Гарантийное письмо на адрес — письменное согласие собственника помещения, что по адресу этого помещения будет находиться ваша фирма. Сюда же относится согласие собственника квартиры (или договор аренды с собственником с указанием этого согласия).
4. Сроки регистрации:
После того, как документы для регистрации готовы, необходимо их подать в регистрирующую налоговую. Срок для их подачи не предусмотрен, подавайте когда вам это будет удобно.
Согласно ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 08.08.01, юридическое лицо регистрируется в срок не более 3 рабочих дней. Однако не следует путать срок государственной регистрации и срок выдачи документов. Не считаются день подачи и день получения. В итоге, срок с момента подачи документов до получения готовой компании — от пяти рабочих дней, если подавать в понедельник. А если подавать в другой день — добавьте еще и выходные. А бывают случаи, когда документы не были готовы вовремя и их выдают в более поздний срок.
Результатом процедуры государственной регистрации ООО может быть либо решение о государственной регистрации, либо об отказе в регистрации. Проверить результат до поездки в налоговую можно на сайте ФНС.
В случае отказа в графе Сведения о решении будет соответствующая информация. Причина отказа тут не указывается, нужно ехать в рег. орган, получать его и, при необходимости, выяснять его правомерность.
Возможен и такой вариант, когда решение о регистрации принято положительное, но данные внесены в ЕГРЮЛ с ошибками. В этом случае нужно сразу обратиться к инспектору, чтобы ошибочные данные исправили.
Другой вариант, как с ошибкой в регистрации, так и с отказом — написать жалобу в УФНС. Минусы в том, что отвечают в течение 15 рабочих дней, и могут продлить этот срок до 20. Плюсы — в случае положительного решения по жалобе, не придется снова оплачивать госпошлину в 4000 рублей. Если же важен результат, а не затраты — то в случае отказа проще подать документы на регистрацию заново.
5. Действия после регистрации.
После положительного решения по гос. регистрации, чтобы фирма смогла начать работу, необходимо сделать еще несколько завершающих штрихов.
· Оформить и подписать трудовой договор с директором. По сути, первое, что нужно сделать после регистрации ООО, дабы легитимизировать работу директора, через которого будут осуществляться все последующие шаги.
· Оформить и подписать приказ о назначении директора на должность. Если не планируете в штате главного бухгалтера, то обязанности главбуха нужно возложить на директора.
· Регистрация в ПФР и ФСС. Тут нужно только удостовериться, что налоговая переслала все ваши данные в соответствующие фонды.
· Получение кодов статистики. На данный момент в Москве и в Санкт-Петербурге действует электронная система, позволяющая распечатать самому уведомление о постановке на учет в Росстате. В других регионах лучше проверить, есть ли такой сервис, и работает ли он.
· Заказать печать. Самая простая резиновая печать сейчас стоит порядка 200-300 рублей, изготавливается в течении пары часов. С учетом недавно принятых поправок, в ООО использование печати теперь необязательно. Однако если решили от нее отказаться, то не забудьте внести соответствующую пометку в уставе.
· Открыть счет в банке. В среднем, он открывается в течение 3 рабочих дней.
· Оплата уставного капитала. После открытия счета в банке, нужно внести денежные средства в счет оплаты уставного капитала — минимальная сумма 10 000 рублей, остальное можно внести имуществом (не забывайте об обязательной независимой оценке имущества).
· Обеспечить бухгалтерское обслуживание. Даже если ваше ООО не будет вести деятельность, отчетность по нему сдавать придется. А уж в случае ведения, бухгалтер вам будет очень полезен. Конечно, можно освоить эти обязанности самому, но это повышает вероятность ошибок в бухучете, что чревато ответственностью. Поэтому, лучше, конечно, чтобы этим занимался профессиональный сотрудник. Причем он может быть как в штате, так и на аутсорсе.
· Регистрация ККТ (контрольно-кассовый аппарат) . Индивидуальные предприниматели на ПСН, а также ООО и ИП, на ЕНВД, освобождены от использования контрольной кассовой техники, если подтвеждают принятие наличных денег другими способами (приходный кассовый ордер).
· Получение лицензии. Если деятельность вашей компании подпадает под законодательство о лицензировании, то для ее осуществления точно понадобится получение соответствующей лицензии. А в случае со строительными и проектно-изыскательными работами понадобится допуск в СРО.
После всех этих шагов фирма готова к работе. Возможно вам понадобится набрать персонал, закупить оборудование, материалы, организовать рабочие места, но все эти вопросы относятся не к регистрации ООО, а к организации его дальнейшей деятельности.
Мы сделаем все, чтобы с первых шагов в создании бизнеса
Вам было удобно, понятно и легко!
Получить консультацию
Дополнительная полезная информация:
Главные вопросы при регистрации бизнеса
Выбор наименования юрлица (требования
и ограничения)
Выбор системы налогообложения (СНО)
Сравнительная таблица ИП и ООО
(преимущества форм)
Самостоятельная регистрация юрлица (за
и против)
Информация для тех, кто планирует быть
ИП
Нотариальная доверенность при
регистрации (образцы и рекомендации)
Скачать прайс-лист по Регистрации ООО,
АО, ИП (PDF)